Опасности клининга
Код: 1.783-213
215 000 руб.
Под заказ (длит. срок)
|
Код: 1.783-311
Цена по запросу
Под заказ (длит. срок)
|
Код: 1.517-213
Цена по запросу
Заказ (≈1 неделя)
|
Код: 1.100-240
95 000 руб.
Под заказ
|
Код: 1.355-200
57 890 руб.
В наличии
|
Для того, чтобы понять, почему была написана эта статья, давайте обратимся к истории. Вспомним кадры знаменитого фильма “Служебный роман”, где Калугина, директор крупного статистического предприятия собственноручно моет пол, ожидая Новосельцева. И подобная генеральная уборка, проводимая начальником такого уровня, ездящим на «Волге» с личным шофером, никого тогда даже не удивила (а ведь случилось это вскоре после визита героини к министру). И тем более тогда никто не знал о клининге - услуге по уборке жилых или служебных помещений, осуществляемой профессионалами на платной основе.
И все же те времена, когда советские граждане считали неприличной даже мысль о том, чтобы нанять кого-то для профессиональной уборки помещения (а тем более для обычной уборки квартиры), постепенно прошли. Первые клининговые компании появились в России в начале девяностых годов. Поначалу их услугами лишь люди из высших слоев общества. Однако постепенно такие услуги стали доступны все более широким слоям.
В современный век узкой специализации и ужасной, на уровне тотального бедствия, нехватки времени услуги клининга стали востребованы широкими массами. А когда есть спрос – будет и предложение. На рынке стали появляться множество клининговых компаний, список услуг расширялся. Сейчас вам могут предложить как ежедневный уход за хозяйством, так и однократную генеральную уборку. Мытье полов и чистка ковров, мытье окон и уход за мебелью, надомная химчистка, вывоз мусора и уборка прилегающих участков, - это далеко не полный перечень услуг. С помощью клининговых компаний любая домашняя работа перестала доставлять хлопоты.
Так какие же опасности таит в себе клининг? Главная современная проблема – отсутствие доверия. Российский рынок подобного рода услуг очень молод относительно рынка Европы или Америки. Монополиста на этом рынке нет, а потому множество малых и средних компаний появляется каждый год. Это отражается и на качестве услуг: одна компания может предоставлять услуги высокого качества и делать ставку на долгосрочную перспективу, другая же будет использовать ситуацию для того, чтобы заработать как можно больше денег в короткий период времени, не думая о последствиях. Именно второй тип компаний наносит удар по всей индустрии клининга.
И все же наибольшую опасность представляет другое. В России на рынке клининга встречаются самые настоящие воры. В Европе и Америке существует практика страхования подобного бизнеса, у нас же об этом никто и не слышал. А потому клиенты боятся быть ограбленными компанией, в которую сами же обратятся. Защита от этого всего одна – обращаться нужно только в те клининговые компании, которые существуют достаточно давно, у них уже есть своя история и отзывы клиентов (и не только на собственных сайтах). Это очень принципиальный вопрос, т.к. обратившись в фирму-однодневку, вы рискуете тем, что из вашего дома исчезнут не только деньги, но и важные вещи, вроде семейных реликвий или документов. Поэтому очень важно подойти к выбору клининговой компании со всей ответственностью, чтобы не стать жертвой “криминального клининга”.
Дмитрий Козел
mosart.d@gmail.com